Первопроходцем и образцом для подражания в области рождественской рекламы по праву считается Coca-Cola. Ведь именно они придумали Санта-Клауса: доброго седого старика в красном кафтане.
Безалкогольный напиток Dr. Pepper пытался выделиться из ряда сладких газированных напитков, предлагая горячие рождественские коктейли с лимоном. А также в качестве идеального подарка «под елочку» в середине прошлого века рекламировались блок сигарет или даже ружье.
ТВ-реклама
50-е
В те далекие времена Coca-Cola была одной из первых компаний, запустившей ТВ-ролики.
60-е
Позже к движению присоединился и Dr. Pepper.
70-е
В начале 70-х бренд Lucky Strike также перенял традицию.
80-е
Этот период был просто наводнен рекламой. Для общего представления размещаем только несколько роликов.
7-Up
McDonald’s
Sprite
M&Ms
90-е
ТВ-реклама переживает резкий подъем в 90-е.
Duracel
Huggies
2000-е
Одним из лучших рождественских роликов последнего десятилетия можно считать рекламу DirecTV «Evil» («Зло»). Дарт Вейдер, Фредди Крюгер, Джейсон, Ганнибал Лектер, девочка Садако из «Звонка» — все они вдруг стали бесконечно добры и прекрасны накануне рождества под известную песню «Silent Night».
Санта-Клаус
Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук кока-кольного отдела маркетинга, решившего соотнести сказочного персонажа с брендом 78 лет назад. В том, что мы теперь представляем Санта-Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное, виноватыамериканский художник Хеддон Сандблом и компания Coca-Cola. Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать образ с сезоном главных зимних праздников. А толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью из всех, которые знала история рекламного бизнеса.
Первый принт с Сантой. 1931 год.
Еще несколько рождественских принтов от Coca-Cola.
Печатная реклама
Реклама 50-70 годов в основной своей массе представляла собой образец отличного арт-дирекшена, вдумчивого копирайтинга и человечного подхода. Однако многие вещи кажутся сегодня соверешнно неприемлимыми. Например, оголтелый мужской шовинизм или педофилия. А пачка сигарет, наравне с ружьем или револьвером, рекламировалась, как вполне традиционный рождественский подарок.
Нам сейчас, со всех сторон окруженным законами, конвенциями, запретами и обязательствами, смотреть на западную рекламу сигарет середины прошлого века и смешно, и удивительно. Когда-то блок сигарет считался хорошим одарком на Рождество.